Умелое управление корпоративной культурой является серьезным преимуществом любой организации и фактором ее конкурентоспособности.
Решающим фактором успеха компании является здоровье ее сотрудников! Реализация программ укрепления здоровья выгодна как работодателям, так и работникам предприятий, так как только здоровый работник, осуществляющий свою деятельность в безопасных условиях труда, может качественно реализовывать свой труд. Потому развитие корпоративной культуры должно включать в себя, в том числе, разработку и активную реализацию программ, направленных на повышение физической активности, отказ от курения и употребления алкоголя, нормализацию веса, управление стрессом.
Для реализации мероприятий по сохранению и поддержанию здоровья работников организации целесообразно использовать весь арсенал средств корпоративной культуры. Однако нельзя принудительно заставить работника поддерживать и сохранять собственное здоровье.
Личная заинтересованность сотрудников – ключевое условие эффективного внедрения корпоративных программ по укреплению здоровья на рабочем месте. На мотивацию рабочего также может оказать влияние личный пример здорового образа жизни руководителя, информация о негативных последствиях для здоровья при несоблюдении принципов ЗОЖ.
Так на базе ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж» МЗ РБ реализуется программа корпоративного здоровья. Где преподаватели, сотрудники колледжа показывают на личном примере как ответственно относится к своему здоровью. Коллектив колледжа активно принимает участие в мероприятиях, направленных на воспитание бережного отношения к своему здоровью, 10000 шагов к ЗОЖ, производственная гимнастика на рабочем месте, ходьба в нерабочее время по тропам здоровья с последующим чаепитием ароматных фиточаёв.
Работа педагога связана с высоким уровнем ответственности, постоянным общением с большим количеством людей, как с маленькими воспитанниками, так и с взрослыми. Множество требований, постоянный самоконтроль и самоотдача могут привести к эмоциональному и профессиональному выгоранию. Когда педагог не успевает восстанавливать свои внутренние ресурсы.
Для восстановления психологического состояния педагогов и коллектива в учительской был организован фиточай. С разными вкусами и успокаивающем эффектом. Ведь когда педагог в хорошем расположении духа и добром здравии, он сможет дать детям положительный настрой , проявить где надо терпение, творчески подойти к решению задач.
Жаркой И.О методист по физ.воспитанию