Интегрированное занятие - это особый тип занятия, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.
Интегрированные занятия призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения студентами практических навыков, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу.
В медицинском колледже в программах многих дисциплин прослеживается общность тематики, объединенной спецификой учебного заведения. В частности, на занятиях по анатомии и физиологии человека, а также английскому языку изучаются основные термины, обозначающие части тела, органы и системы человека.
На практическом занятии дисциплины Английский язык, студенты 622 группы, сестринское дело, вспомнили Анатомию сердца, его строение и топографию на русском языке, вместе с преподавателем Сурановой Т.А.
Учились правильно переводить и произносить медицинские термины; использовать лексический и грамматический материал по теме в упражнениях разного вида; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст с преподавателем Седуновой С.С.
Данное занятие позволило решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Такие задачи, как:
показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач;
рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы занятия (это необычно, значит интересно);
организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.
Седунова С.С., преподаватель иностранного языка
Суранова Т.А. преподаватель Анатомии и физиологии человека