Подготовка настоящих специалистов возможна только в том случае, если, становление личности студента будет осуществляться в рамках модели обучения и воспитания, которая отражает реальную действительность.
На практическом занятии ПМ 03 Подготовка детей к ДДУ и школе, студенты 631 группы, сестринское дело, определяли готовность детей к школе, на базе МАДОУ «Рябинушка» в подготовительной группе.
Морфофункциональная готовность ребенка к школе – это достижение определенного уровня развития физиологических систем, физического и психического состояния, который даст ему возможность справиться с требованиями школы.
Физическая готовность к обучению в школе − важнейшая комплексная характеристика личности ребенка старшего дошкольного возраста, облегчающая процесс адаптации первоклассника к школе, являющаяся залогом его успешного обучения и включающая в себя следующие компоненты: положительные показатели состояния здоровья; гармоничное физическое развитие; развитие функциональных систем соответственно возрасту; высокий уровень физической подготовленности, в целом, и мелкой моторики, в частности, а также высокий уровень самообслуживания и овладения культурно-гигиеническими навыками.
Важное место при этом принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ее главной функцией является выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития.
Детям 6 лет было предложено пройти тесты, определяющие готовность к школе:
-Тест Керна – Йерасека. Определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Тест выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, запоминать и понимать, выполнять задания по образцу.
- Филиппинский тест. В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.
Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.
Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.
Результаты диагностики готовности к школе – это отправные точки индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребенка.
Студенты и дети очень продуктивно поработали и расстались с хорошим настроением.
Спешилов С.А, преподаватель спец.дисциплин
Практическое занятие ПМ 03 Подготовка детей к ДДУ и школе
21.11.2023 10:53