Учебная работа
Организация образовательного процесса
Образовательный процесс является одним из основных видов деятельности ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ» и составной частью учебно-воспитательного процесса колледжа.
Образовательный процесс в колледже осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, действующими законами и подзаконными актами РФ, Уставом колледжа и иными локальными актами колледжа.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Организация учебного процесса в колледже обеспечивает подготовку специалиста, профессиональные и личностные характеристики которого соответствуют требованиям, установленным ФГОС СПО, позволяет достигать высокого уровня ориентации учебного процесса на практическую деятельность студентов и осуществлять тесную связь с заинтересованными организациями, т.к. приоритетными направлениями совершенствования организации учебного процесса являются: развитие информационной образовательной среды, внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, использование передового педагогического опыта.
Направления учебного процесса:
• Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
• Организация проведения и контроль промежуточной аттестации.
• Организация Государственной (итоговой) аттестации.
• Организация мониторинга уровня обученности студентов колледжа.
• Контроль ведения текущей и отчетной документации.
• Контроль выполнения рабочих программ учебных дисциплин и учебной нагрузки преподавателей.
• Организация деятельности цикловых методических комиссий.
Колледж организует учебный процесс по рабочим учебным планам, разработанным в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям.
Основным учебным подразделением колледжа, обеспечивающим качественную подготовку специалистов по специальностям в соответствии с требованиями ФГОС, является цикловая методическая комиссия. Руководство деятельностью комиссией осуществляет председатель цикловой методической комиссии.
В колледже функционирует 2 цикловых методических комиссий: цикловая методическая комиссия общих гуманитарных, социально-экономических, математических, общих естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин; цикловая методическая комиссия клинических дисциплин.
Цикловые методические комиссии занимаются учебно-методическим обеспечением учебных дисциплин, реализацией ФГОС, содействуют повышению профессионального уровня педагогических работников, реализуют инновационные педагогические технологии, внедряют в учебный процесс новые эффективные формы и методы обучения, направленные на улучшение качества подготовки специалистов среднего профессионального образования; организуют исследовательскую и творческую деятельность преподавателей и студентов.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практики, формы промежуточной аттестации студентов и семестр проведения.
По учебным дисциплинам, профессиональным модулям, практикам разработаны рабочие программы, контрольно-измерительные материалы, контрольно-оценочные средства, где четко сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям.
Учебный процесс
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается в соответствии с учебным планом и расписанием по конкретной специальности и форме обучения.
Колледж работает по 6-дневной рабочей неделе.
Максимальный объем учебной нагрузки при очной форме обучения не более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки, 36 часов - обязательная учебная нагрузка, при прохождении производственных практик не более 40 учебных часов в неделю. Общий объем каникулярного времени в учебный год составляет 8-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
Распорядок работы преподавателя и студентов определяется расписанием, тарификацией преподавателей, ежегодным комплексным планом работы колледжа.
Расписание составляется в соответствии с графиками учебного процесса по специальностям и курсам обучения. Занятия начинаются с 8.00.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут, продолжительность одного урока – 45 минут - 1 академический час. Теоретическое занятие (сдвоенный урок) – 2 часа - 90 минут. Практические занятия по профессиональным модулям, как правило, 6-часовые (270 минут), по общепрофессиональным дисциплинам – 4-часовые (180 минут) и 2-часовые (90 минут).
Форма проведения учебных занятий: комбинированный урок и другие виды уроков, лекции, семинары, практические занятия, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Практические занятия проходят в учебных кабинетах колледжа или на базах учреждений здравоохранения в Республике Бурятия.
Освоение образовательной программы, отдельной части или всего объема учебной дисциплины, профессионального модуля, сопровождается промежуточной аттестацией студентов, проводимой в формах, определенных учебным планом.
Промежуточная аттестация студента обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью и ее корректировку.
Формы промежуточной аттестации, предусматриваемые учебными планами:
• зачет;
• дифференцированный зачет;
• экзамен, комплексный экзамен;
• квалификационный экзамен.
Самостоятельная работа студентов
В учебных программах по всем разделам предполагается самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа студентов выполняется без непосредственного вмешательства преподавателя, но под его руководством. Это позволяет целенаправленно развивать у студентов самостоятельность как личностное качество и вовлекать их в самостоятельную учебную деятельность. Обучение обучающихся методике самостоятельной работы предусмотрено на занятиях, проводимых преподавателями в начале изучения дисциплин, профессиональных модулей на консультациях.
Преподаватели целенаправленно работают над подготовкой методических материалов для руководства самостоятельной работой студентов и поддержки образовательного процесса.
Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Обязательной формой государственной итоговой аттестации выпускников колледжа по всем специальностям подготовки является выпускная квалификационная работа.
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в соответствии с Программой ГИА и расписанием, в котором отражаются дни и время консультаций, дни защиты выпускной квалификационной работы и др.
К государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, освоившие общие и профессиональные компетенции, профессиональную деятельность по профессиональным модулям.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего профессионального образования и квалификацию по соответствующей специальности среднего профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего профессионального образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается академическая справка об обучении или о периоде обучения.